ИнтЭрвью у Ёлки:
Сергей Довлатов называл своего маленького сына "маленьким заводиком положительных эмоций". Не претендуя на звание классика и уж тем более на родственные связи с Ёлкой, мне очень хочется примерить это звание на нее - заряд именно этих эмоций я получил от общения с ней надолго. Предлагаю вам прочитать, что же рассказала Ёлка между взрывами общего смеха.
Внимания к тебе сейчас немало: интервью и так далее. Что ты ощущаешь, когда столько людей захотели узнать, о чем ты думаешь и вообще о тебе?
Ну, для начала я сразу разграничиваю всех журналистов на тех, кому я нравлюсь и на тех, кому нет. Последние сразу такие: "А чё, а как? Вот другие околачивают пороги, "Фабрики звезд" всякие, а у тебя так все получилось. Ведь не просто так же?"
Наверно, и в самом деле не так просто?
Да, не так уж. Совокупность совпадений. Удача и работа.
Тебя не меняет такое отношение, когда все от тебя что-то хотят?
Нет, я думаю. Мне же сложно самой судить, насколько я изменилась за этот год. Я стала определенно капризнее, но только в тех вещах, где мне необходимо быть капризнее. По-любому я не могу находиться в холодной гримерке, где пахнет крыской. Мне ж холодно.
В какой момент ты поняла, что ты не просто слушатель, а уже артист?
Знаешь, я всегда на это надеялась. Вот, например, даже будучи ребенком никогда ни у кого не брала автограф. Были такие возможности, приезжали люди, которые мне нравились, я слушала их концерты, но не подходила.
Расскажи о своем творческом пути. Самое раннее, что мы знаем, это группа "B&B", с которой ты приезжала на Rap Music.
Да, это так. Для ужгородской девочки было очень круто приехать на этот фестиваль. Потом - выход нашего альбома, презентация в Downtown. Так я впервые показала свою мощщщь. Я так боялась рэпперов, но пара красивых тупаков тогда кричали: "Давай, красавица, мы тебя уже любим!" это очень воодушевляло.
Рэп-то как появился в твоей жизни?
Ты знаешь, по большому счету, от "B&B". Я очень много музыки слушала в детстве, но не рэп. А вот Боря Айболит меня приобщил. Они вообще для мен много сделали. Я ведь очень безынициативный человек. Буду сидеть, грызть локти, тыкать пальцем в экран со словами "вот какого х.я это там делает?", но пока не толкнут, ничего не начну. Вот, кстати, кто-нибудь мне может, объяснить, как это туда просачивается?
Разве сейчас ты этого не понимаешь?
Отчасти.
Вокруг тебя, я успел заметить, теперь хватает инициативных людей, которые тебя толкают.
Да, теперь есть. Но я считаю, вокруг артиста они и должны быть. Так исчезают многие проблемы, которые я не решаю.
И первым человеком, который за тебя стал их решать, стал Влад Валов.
Да. Он вообще… Ну прикинь, взял и позвонил мне. У него, видимо, возникла возможность или я ему запомнилась как поющий человечек. На Rap Music мы почти не общались, только в режиме "вы ребята молодцы" и "да, мы ребята молодцы". Постольку-поскольку. Там же кипеш, жуть, все переживают, носятся, масса всего непонятного. Там пообщаться не удалось. Потом нормально с ним поговорили на презентации альбома B&B. Ну и все. А потом он взял и позвонил. Я на тот момент уже меньше всего надеялась на какое-то чудо. Нашла себе работу, спустилась с небес. Поняла, что больше, чем за отбивную, у меня в Ужгороде петь не получается. Все местные высоты мы уже покорили. Работала в очень милой кофейне, которая мне нравилась. Думаю, там бы и осталась, если бы не тот звонок.
Почти как в любой истории из журнала "Караван Истории", произошло чудо?
По-любому, в такое трудно поверить, все эти американские мечты. Я до сих пор не могу понять, как все это случилось. Ну ты сам подумай, я из маленького городка в 120 000 жителей, всех знаю и никто меня не обидит. А тут зовут в Москву, где много людей. И совсем было непонятно, что же от меня хотят на 100 Pro.
И что же они хотели?
Мы в качестве эксперимента записали одну песню - "Город обмана". Никто мне ничего не обещал - просто творческий эксперимент, после которого я уехала домой, в Ужгород. В следующий раз приехала, когда песня уже звучала на радио Максимум и была в Хит-параде Двух столиц. Приехала вечером, а утром уже давала интервью на радио. Через 2 или три месяца сняли клип и начали работать над альбомом.
А ты никогда не спрашивала у Влада, почему именно тебя он позвал?
Нет, зная Влада - он никогда напрямую не скажет комплимента. Да и незачем. Я знаю только то, что всегда буду ему благодарна. Позвонить через 3 года - это… это приятно. Это круто.
Все песни тебе пишет Влад?
Да, кроме одной, которую сочинил AL Solo. Ты знаешь, кем я себя вообще считаю? Блин, такого пафоса себе надумала… Меня же многие упрекают, что я просто исполнитель, а не пишу сама. Я - не исполнитель. Я - медиум. Понимаешь? Это разные вещи. Я просто умею доносить до людей нужные слова. Вот. Мне кажется, это правильно.
Нет авторских амбиций?
Наверно, как и у каждого, есть. Но я пока не готова свое выстраданное, а оно именно такое, вынести на суд слушателей. Это слишком больно. Вполне возможно, что в череде песен, может затесаться с моим текстом, но я не признаюсь. Мне страшно. Не хочу услышать что-то вроде "а вот тут лирика слабовата!" Ни фига себе! Я три недели, может, ревела, чтобы это написать. Не нравится, когда люди капризничают, когда им душу выворачивают.
Ты веселый человек?
Бывает и грущу, как все. Но чаще ржу как лошадь. Видимо, это защитная реакция. Если в ответ на хамство обезоруживающе улыбаться, человек растеряется и поменяет тон.
Я был на твоей презентации и остался под большим впечатлением. Можно как угодно относиться к твоему творчеству, но концерт твой не может не зацепить.
Мне очень нравится, что у меня концерты очень сильно отличаются от студийных записей. Я даже пою там по-другому. Чтобы выйти на сцену, мне нужно получить определенную долю адреналина. Я себе когда-то сказала: "Если ты не получаешь удовольствия от выступления, иди лучше на фабрику". Плюс много гитары, баса, скрэтча во время концерта - совсем-совсем другое звучание. Мне это ооочень нравится. Плюс какие-то постоянные эксперименты.
Как вам пришла идея собрать такую команду - гитарист, басистка и ди-джей?
Появились они у меня очень просто - через кастинг. Dj Lenar уже у нас был, он на 100 PRO. Легко согласился, кстати, хотя он достаточно капризный в музыке, было приятно, что ему понравилось. Кастинг был очень смешным: непонятно, кто больше боялся. Гитаристов, как я выяснила позже, очень удивило то, что я не сидела за столиком, а пела рядом с ними. Это потому, что я… ну в общем, особо в гитаристах не понимаю. Ну, играют и играют. Вот мистер Брюс в жюри сидел, он у нас главный по гитарам. А я интуитивно этих двух койотов выбрала и все со мной согласились. И я не разу не пожалела. Искала себе гитаристов, а нашла друзей. Мы с ними же много ездим, но ни разу не было не то чтобы скандала, а даже мелкой ссоры. Как соберемся, так и ржем все эти 24 часа, что вместе. А идея собрать именно такой состав была давно, как-то у нас сразу с Владом картинка сложилась. Одна на сцене - это нехорошо. Я статичный артист, я мало танцую, мало двигаюсь. Я пою. Не бывает так, чтобы человек пел и танцевал. Он либо поет, либо открывает рот и танцует. Я не умею открывать рот.
Никогда не пела "под фанеру"?
Два раза, на съемках новогодних программ. Но там мы оторвались на полную. Микитоzzz (гитарист - прим.) посшибал все елочки, они с Катюхой (бас) ржут, а мне нельзя, я же рот открываю. Это было очень забавно.
100PRO - отдельный островок в отечественном хип-хопе. Живут своим миром. Это не ограничивает?
Нет, нисколько. В этом даже шарм какой-то есть. Это моя семья. Эти люди всегда будут относиться ко мне, как к своему ребенку. Такой опеки я никогда не ощущала.
Ты на концертах отдаешь или получаешь?
А в равных пропорциях. Отдаю точно. У меня нет разделения на концерты, например, в Москве или не в Москве. Моя задача - зацепить всех, даже тех двух капризных, которые стоят в углу. Они, как правило, на первой песне "Город Обмана" еще стоят, а на последней - той же "город Обмана", только в ремиксе, уже подпевают.
Сложно?
Ну да. Весь тур по Украине (Елка выступала вместе с Bad Balance в украинском "Сармат-туре"). Это вообще знаковое событие. Это нам как группе много дало. Прикинь, 15 концертов за 15 дней. Приходит толпа 20-30 тысяч на Бэд Би. Я выступаю перед ними. И моя задача сделать так, чтобы ни один не орал в перерывах: "Бэд-Би, Бэд-Би!" И я с ней справилась. При том, что меня знали там единицы. Это сложно, но очень приятно.
У тебя четыре клипа, но крутился более-менее только один. Почему так получилось?
Ну как-то так. Я не знаю, почему, это же не от меня зависит.
А сниматься в клипах тебе интересно?
Это очень круто! Нереально захватывающий процесс. Я же обезьянка, я старый добрый позер. Люблю фотографироваться, люблю давать интервью и о-о-очень люблю сниматься в клипах. Интересно побыть актрисой, посмотреть на себя со стороны. Съемки "I want to be a movie star" длились 27 часов, представляешь?! 3 смены костюмов. И где-то на третьем часе съемок я понимаю, что бесповоротно заболела. Опухло лицо, голос пропал, ничего не соображала. Мой директор принес мне таблеточку такую, от которой либо встаешь, либо умираешь. Мне немного полегчало и продолжили.
Во всех интервью тебя называют r'n'b-певицей. При этом нет ни малейшего сходства с этим жанром. Почему так?
Правда ведь? А уж если на концерт попасть, тогда никакое r'n'b не вспомнится. Это происходит потому, что больше нет никаких определений. Я не рок исполнитель - это факт. А за что меня номинировали на МТВ как "рэп-исполнителя"? Потому что у меня продюсер - рэппер. А я не люблю всех этих рамочек. Это музыка. Ну проще так людям думать - пусть думают.
Есть что-то в твоей работе скучное, неприятное?
М-м-м. Бахилы в аэропорту. Да и вообще перелеты. Есть что-то неприятное в том, что тебя обыскивают, досматривают. В том, что у тебя в очередной раз с.издили лак для волос. Вот вчера смотрела передачу про фетишистов, вообще ужас. Прикинь, ко мне в гримерку залезет упырь и украдет трусы, жесть… Хотя вот тут какой-то фетишист на мой день рождения из гримерки 100 баксов украл. Не в деньгах дело, но … Причем, в кошельке было 100 баксов и 100 рублей. Рубли оставили, на машину, видимо. Очень обидно, блин.
Есть планки, которые надо достигнуть, планы на будущее?
Я их никогда не озвучиваю. Сначала сделаю, потом расскажу.
Слушаю я, и создается впечатление, что у тебя, Ёлка, все очень хорошо.
А ты знаешь, у меня все действительно так. У меня все хорошо. А поди-ка ты родись в маленьком городке с большими амбициями! И у меня все очень хорошо.